воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Кирьят Шмона и полнейший Завитан

Утром в пятницу снова в путь. На это раз мы решили навестить Кирьят Шмону, городишко на севере, чуть левее и ниже Хермона (снежная гора). Ехать надо было с пересадками. Первый автобус был наш, родной, то есть из той фирмы, на автобусах которой мы ездим на работу. А вот дальше нам предстояла пересадка в Хацоре, там своеобразная развязка, оттуда, например, можно уехать в Цфат, где мы были в первый Шаббат. Туда же направлялся наш одногруппник с ульпана Стас. Его жена Надя заболела на третий же день в Израиле и ее положили в больницу, он ехал ее навестить. А нам было в другую сторону.

Как полагается любой автобусной станции, на этой тоже сновали таксисты и предлагали «по дешевке» доехать куда угодно. Сначала они нас пытались обмануть, что билеты на наш автобус стоят дороже, чем на самом деле и предлагали довезти по цене автобусных билетов, потом выяснилось, что автобусные билеты раза в два дешевле. В итоге, пока мы ломались, один таксист согласился довезти нас действительно по автобусной цене (даже на шекель дешевле вышло, как выяснилось уже на обратном пути).

Хермончик во всем своем великолепии.

Едем на таксо вдвоем за 35 шекелей (на автобусе 36)

Эта мадама меня так наругала за то, что я ее сфотографирвоала,
хоть она мне случайно попалась,
что я решила выложить именно эту фотографию ей назло. :)

Подкрепляемся булочками.
 Вкуснятина, так что с пальцами слопать можно.

Вид с  места перекуса.

Афсака (перерыв)

Я охала и ахала всю  дорогу, глядя на эти горы.

А это дворики Кирьят Шмоны,
 похожи на наши, Кацриновские.

Классный вид из окна у кого-то... )

Какой-то замок. :)

Сереже тоже понравился.

А это уже маленькая Швейцария как будто бы. )

А мне это навеяло что-то советское, не знаю почему. )

Такой фотографии у меня не было,
надо ж когда-то было начинать.
 Скоро буду губы бантиком надувать.)

Какой-то распределительный центр, похоже...

И вновь любимый Хермончик.

А это что-то вроде оптовой базы.

Идем ловить тачку или автобус.

На остановке.

Наша лохматая попутчица. :)

Как же нам повезло оказаться на Голанах, такие виды.
Кирьят Шмона поразила своей красотой. Пару лет назад, когда мы были в Краснодарском крае, в Шапсуге, там тоже были горы, но не такие... К тому же, совсем близко виднелся Хермончик, во всей своей снежной красоте. Невероятный городок. К тому же погода на выходных нас решила побаловать. В общем, мы с удовольствием прогулялись по улочкам этого великолепного городка. Судя по всему, он является одним из распределительных центров различных товаров, мы набрели на что-то вроде оптовой базы, те же магазинчики, только все раза в два дешевле. Побродили, посмотрели, дело было к полудню, а значит, скоро зайдет Шаббат и пора домой, а то потом не уехать.

А в субботу мы решили, наконец, добраться до водопада Завитан, о котором были давно наслышаны. Нас, конечно, предупреждали, что придется идти по грязи, но нас едва ли могли остановить какие-либо уговоры, тем более, что два дня было солнце и мы понадеялись, что грязь подсохла.

Наш любимый Кацринчик.

Ушастые друзья, они тут везде.

В сторону рынка и.. Завитана.

Вышли на дорогу и оказались на развилке: налево дорога асфальтовая и по ней все гуляют, а вторая грязная и там нет ни души. Что-то мне подсказывало, что надо идти в грязь, но для начала решили свернуть на асфальтовую тропку. Прогулялись наверно км полтора и поняли, что идем таки не туда.

Пошли налево...

Добрались до смотровой площадки.

Ничего не понятно, но тут большой обрыв.

Загораем. Погода балует, около +20, а на солнце даже больше.

Кацрин издалека.

Препятствие.

Терять было нечего, решили пойти по грязи и посмотреть, что выйдет. По дороге нам попались два парнишки. Спросили, правильно ли мы идем, выяснилось, что они направляются туда же. Так, вчетвером мы и пошли по этой тропке. Дорога нас не обрадовала. Кое-где грязь действительно подсохла, а где-то были огромные лужи и даже... болота. На одном из таких болот Сережик и поскакал, аки горный лань. С криками «...» он замочил все ноги и сильно испачкался. Возвращаться не имело смысла, мы дружно посмеялись и пошли дальше. Чуть позже и я наступила в пару глиняных лужиц. И, после 3,5 км пути под палящим солнцем казалось бы все должно быть печально, но мы, наконец пришли.

Свернули на грязную дорожку.

Ребятам было с нами по пути.

Вот такие препятствия попадались частенько.

...и такие.

Шагнул раз, отдохни. :)

А вокруг болооото. )

Вот на этом болоте Сережик и поскакал.
Встал у дерева, оценивает ущерб. )))

Все,что осталось от былых поселений.

Пришли мы на очень красивое местечко, что-то вроде мини-водопадика и озера. Ребята расчехлили полотенца и с визгами запрыгнули в воду, правда тут же по выскакивали на берег. Вода, как никак, почти ледяная, хоть и на солнышке тепло. Рядом отдыхала местная семья, по-моему они даже что-то жарили. Однако, наша жажда приключений подсказывала, что надо двигаться дальше, ведь судя по слухам, настоящий Завитан должен быть большим. Ребята махнули вправо и сказали, что до большого водопада около часа ходьбы.

Сразу повеяло ледяной прохладой.

Замечательное местечко.

Пошел потрогать водичку.

Вода чистейшая, рыбок видно.

Внизу хорошо, прохладно, водичка журчит.

Первый моржик.

Второй.

Полотенца на берегу, пошли перебираться на тот берег, чтобы прыгнуть со скалы.
 Озерцо глубиной метров 8.

Минут через 40 по горным тропинкам, и нашему взору предстал огромный каньон. Я завизжала от восторга, эта громадина с 9-ти этажный дом действительно впечатляла. Уже послышался шум водопада. Мы пошли по тропинке, спустились вниз по отвесной скале (благо, там была тропка и даже лестница), и со всех ног ринулись по камням к Завитану. Сказать, что зрелище невероятное, значит, ничего не сказать. Такой красотищи я, признаться, в жизни не видела. Огромный водопад, а перед ним горное озеро. Вода голубая, прозрачная. Огромные скалы вокруг, несколько природных пещер, кое-где поросших мхом и на всем этом великолепии бликует вода. В общем, невероятное место, жаль, наши фото возможности не безграничны.

Скачем по горным тропкам,
ориентируясь по черточкам, как нас Маша с Леной научили.

По горам скакать интереснее,
чем по болотам с коровьими минами.

Завитан, вид сверху. Жаль не понять масштабов.... Обрыв вдалеке примерно с 9-этажный дом.
 Из меня начали вырываться звуки,  что-то вроде "вау, нифига себе, вау"

Спускаемся.

Очень уж цветочки понравились.

Дорога шла через речку, собственно одноименную - Завитан.

Перейти ее можно только по поваленному дереву. И это дорога по знакам!
Вообще забавно, как эти знаки располагаются. Вроде это рекомендуемая тропа, а такие препятствия.
Как будто кто-то с тобой играет, как в теле шоу каком-нибудь.

Перелазим.

А с поросшего сверху мха капает.

Почти дошли до водопада.

Это его маленький предшественник.

А вот и он, красавец.

Для сравнения. Впрочем, весь водопад не влез в кадр.

Чтобы почувствовать масштабы, разглядите Сережика.

И снова деревце.

Решили не возвращаться, а дойти до трассы и поймать попутку. Знаки указывали на то, что ниже есть продолжение, еще один водопад, но наши силы не безграничны. Решили в другой раз сходить. Кстати, коллеги сказали, что там есть большая красивая пещера. Так что обязательно доберемся.
Страшно уставшие (а к тому времени мы уже прошли, наверно, около 5-6 км, включая горные тропки под солнцем), но очень довольные мы отправились в сторону трассы. На развилке был указатель на нижний Завитан, но наших на него не хватило, возможно, мы еще что-то упустили. Через поле и стада коров, которые расступались, как будто мы их пасем, мы добрались до трассы. Там молодая парочка любезно предложила подвезти нас до Кацрина. Правда, довезли они нас только до пром зоны, а там еще 3 км до дома.

Мне было так страшно идти мимо коров, но они сами нас испугались, а может просто из вежливости отошли с дороги.

А потом с любопытством смотрели нам вслед.

Очередное разрушенное строение.

Почти в Кацрине, на водопое.

Хорошо погуляли.

Кацринчик.

И такое попадается.

Случайно встретили наших попутчиков, они уже накупались.

Обожаем эти стриженные газончики.

Каждый раз, когда проходим мимо, душа радуется.

И не только у нас, видимо.

А это наша улица, Кадеш.

Если подсчитать, то в общей сложности км 10 мы точно прошли в этот день, но оно того точно стоило. :)

1. Ребята, просто красота!!! Я так понимаю, что вот в такой одежде вам там сейчас - зимой - не холодно? Нам просто советуют брать и зимние ботинки даже... Ну, в квартире холодно без центрального отопления, это понятно. Скоро буду закзывать электропростыни, брать с собой свои одеяла и тёплую одежду домашнюю. Заказала для пробы термоноски - вещт обалденная, вот хочу ещё футболки такие заказать. На зиму. Но что посоветуете брать из уличной тёплой одежды-обуви? Просто ваши курточка и пиджак очень воодушевляют - значит, на улице не так холодно, как нас пугают... И напишите про квартиру, пожалуйста, если вы уже нашли. Может, я просто не внимательно прочитала. - если так, простите! Очень хочется узнать, какие условия в квартире. Вроде уже все об этом написали в своих блогах, но вы другие - хотим услышать ваш рассказ. И про Кантри-клаб напишите - что это стоит, фото выкладывайте. У меня особая просьба, как у мамы маленького мальчика, выкладывайте фото всего, что может порадовать детский глаз - площадки, животные, водная горка в бассейне. Димка наш ( ему 7 лет ) тоже горит желание ехать, просто хочется ему ещё показывать всякие детские радости! Фото, где Лена качается в плетёной качеле, засмотрел бы до дыр, если бы это было на бумаге, а не в ноуте! У нас и постельное, и посуда у него с человеком-пауком, а тут плетёная качелька прямо на улице. Чувствую, что квартиру надо будет искать где-то в пределах видимости этой качели... ))) Спасибо вам огромное, пишите!!!

1. Во-первых, спасибо вам за то, что пишите. :) Очень приятно, что нас читают. Что касается одежды. Мы когда уезжали все зимние вещи оставили в России, уезжали в середине декабря в легких курточках. :) В квартирах очень холодно, но обогреватель точно везти не стоит. Как и электро простыни, я думаю. Тут почти в каждом жилье есть кондиционеры. Так что нагреть комнату не проблема. А даже если кондиционера не будет, нет проблем найти обогреватель б/у совершенно бесплатно или за символическую плату.

Мы, в принципе, не мерзнем в наших курточках, но в дождливые холодные дни иногда хочется завернуться и в какой -нибудь пуховик. Не могу сказать, стоит ли тем не менее везти теплые вещи с собой, особенно если вы поедете летом.

С одеждой тут проблем нет. Относительно местных денег она не так дорого стоит, чтобы тащить с собой отдельный чемодан пуховиков. Мы вообще брали одежды по минимуму, две трети того, что было раздали до отъезда. И, честно говоря, не пожалели. Во-первых, тут есть магазины со вторых рук, где можно за смешные деньги (от 1 шекеля до 10) набрать кучу кофт, одеял и прочих домашних утеплителей. Во-вторых, одежда тут в принципе не дорогая,взрослая верхняя одежда стоит от 300 шекелей, на детей (а у меня как раз детские размеры) можно взять от 70 шекелей.
      Обувь зимнюю тоже брать не стоит, я бегаю в одних летних кроссовках и в принципе не мерзну. Можно взять демисезонную и тоже не везите много. Обувь зимняя взрослая стоит от 100 шекелей. (цены из Герцелии-Тверии, в Кацрине все раза в 1,5 - 2 дороже).
      И даже несмотря на то, что вы сейчас эти цены будете переводить на свою валюту, вы все равно не поймете, насколько это дешево относительно местных денег. :)

Про квартиру можете почитать "100 квадратных метров тараканьего счастья". Сейчас бесполезно выяснять все, что связано с квартирами, в любом случаи все будет решаться на месте. Вам предложат несколько возможных вариантов, вы определитесь, какой больше подходит. Если и думать, какой из предложенных выбрать по условиям и по цене, то уже на месте, по факту.

Про цены я писала от 1400 до 2200 вышли у нашего ульпана. + не стоит везти с собой никакие чайники, никакие кастрюли, если они у вас не новые. Берите только то, что необходимо на первое время (у нас было 2 кружки, 2 тарелки, 2 вилки и 2 ложки). В том числе, не стоит везти подушки и одеяла. Вам обязательно помогут добрые израильтяне. :) Даже мы можем уже поделиться кастрюльками, сковородкой и вилками, ложками, нам надавали столько, что девать некуда. :)

По поводу фото учтем на будущее. Для детей тут достаточно площадок, по мере видимости, будем выкладывать. :) Про кантри-клаб обязательно напишем, тем более, что мы туда ходим. Скоро обзаведемся хорошим фотоаппаратом и все покажем. Кантри на двоих нам обошелся в 3000 шекелей, это абонемент на год. Мы расписали по чекам (что-то вроде кредита) и платим по 500 в месяц пол года. Абонемент на год. В него включен бассейн (в котором есть лягушатник "по колено" для детей), тренажерный зал, летний бассейн, маленький, большой теннис, две сауны (сухая и мокрая), джакузи. :) Для детей, к сожалению, никаких горок там нет.

Для детишек прямо в городе есть зоопарк, там есть рептилии, кто-то вроде коз, разные птицы. Вход бесплатный, можете хоть каждый день там гулять. Животных можно кормить. Мы туда тоже обязательно сходим с фотоаппаратом и напишем подробнее. Там же рядом есть классаня детская площадка с веревочными лестницами, какими-то кораблями, есть где развернуться детской душе. :)

Причем жилье не обязательно брать рядом. Пересечь весь Кацрин вдоль и поперек можно максимум минут за 20-30 спокойным шагом.

;)

2. Не, чемодан курток, тем более - пуховиков - мы тащить точно не будем))), возьмём только мой любимый пуховичок маленький! Цены уже не сравниваем - решили ехать в июне 2011 - всё потихоньку делали, так что уже давно общаемся, узнаём. Фактически и к вам вопросы есть только потому, что вы живёте в городе, куда мы хотим ехать))). Поэтому и очень всё интересно, что вы пишете. И вообще, просто читать интересно, не только потому, что пишете про Кацрин. Я не правильно выразилась! )))