понедельник, 4 августа 2014 г.

“Welcome to the Indian paradise”: 5300 над уровнем моря, 260 км за 10 часов.

Итак, мы стартовали с Сарчу, этого странного барачного поселения. Хоть ночью мы и не выспались, но погодка и пейзажи быстро поднимали настроение. Мы заехали в индийский рай, по крайней мере так утверждала табличка на въезде в Кашмир.

На первом перевале, где-то 4900 высотой нам навстречу по серпантину ломанулось целое стадо армейских автобусов и грузовиков. Сначала мы терпеливо ждали, после 35 машины был перерыв и мы тихонечко поехали вверх. Но не тут то было, как выяснилось, машин там было около 60 (они были пронумерованы). Ох, не легкая эта работа, объезжать по узкому серпантину… грузовики.

До Ле было около 260 км от Сарчу, об этом гласили таблички, встречающиеся на дороге. До ближайшего поселения было около 70 км, и где-то около 120 до местечка под названием “Танглагла”. Это, по идее, тоже должен был быть поселок, судя по карте. А судя по местности, скорее всего очередные палатки. В общем, от него еще день езды – около 130 км до Ле. Там мы и планировали переночевать второй раз.

Дневное солнце утомляло. Было жарко в куртках, без курток по тени ехать очень холодно. Дорога после перевала испортилась и мы уже попрощались было с асфальтом. Последние 20-30 км  из 70 дались непросто. В итоге до местечка Панг мы допилили часа за 2-3. Утомились. Сели отдохнуть в палаточках. Выпили чаю с пресными лепешками, хлебнули растворимого супа “магги”, которого налили нам аж в 2 глубокие тарелки, оттого он получился просто невнятной жижей. В общем, кое-как пришли в себя и поехали дальше. Время до вечера еще хватало, с Сарчу мы стартовали часов в 9-10, до перевала добрались часам к 2 дня.

доброе утро. Умываемся ледяной водой из бочки.

Добро пожаловать в индийский рай! )

Есть тут такая забава - приехать на перевал на джипах и забираться в горку на велосипедах.
Мы сначала думали, что этот парень настоящий путешественник велосипедный, а потом встретили джип и еще несколько великов в нем.

По серпантину спускается военная толпа.

Внизу виднеются палатки- это тоже, так сказать, населенный пункт.

асфальт ненадолго закончился.

Улыбнитесь, пжалста. :)   Такие столбики встречаются часто на пути с разными забавными надписями.

Панг сверху - середина пути от Кейлонга до Ле.
А дальшее…. Нас все время пугали, что до Ле ужасные дороги. Но только не сейчас! Есть, конечно, местами неприятности, но в целом – идеальное ровное свеженькое покрытие. Такое идеальное, что можно позволить себе и 60 и даже 70!  Видимо, дело в том, что совсем недавно тут катался сам Далай-Лама, а за ним тысячи преследователей. А, как полагается во всех странах, едет шишка- почини дороги.

Итак, мы поднялись на поступь второго по величине в мире перевала в 5300 метров над уровнем моря. Навигатор уловил 4700-4800. Нас окружали верхушки высочайших в мире гор. А мы неслись с попутным ветром по бесконечно красивой равнине между ними, по свежей идеально ровной трассе. Вот это дорога, вот это мы понимаем! Дух захватывает! Настоящий кайф! Удовольствие длилось километров 20-30, пока мы снова не начали набирать высоту.
И вот – 5300! УХ! Даже не укладывается в голове! А впрочем, голова так кружится, что и уложиться там сложно. А кружится от всего: и от высоты, и от недостатка кислорода, и от вида, что открывается на долину, и от солнца, которое клонится к закату, и от облаков, что разных видов, да еще и поляризуются в радужные блики в солнечных очках, и от снегов, что рядом, и от холода (а может, это просто, как говорится “мороз по коже”). В общем, впечатляет.
И вот, она Танглангла! Великолепное место для отдыха на высоте 5300. Куча флажков, надпись “гест хаус и ресторан”, указывающая на голые стены без крыши, с дырявыми окнами и дверями. И никого! Время около 5 вечера. Приехали…

Мимо нас проехала толпа байкеров-индусов. “До “Ле” часа 3 езды отсюда”, – бодро заявили они и вдарили по газам. Мы уставшие прикинули, что в “Ле”, должно быть, цивилизация. Нормальная еда, горячий душ и чистая постель. Внизу, после перевала проглядывалась хорошая дорога. Почему бы нам тоже не потерпеть 3 часа? И к вечеру мы уже будем в цивилизации, не надо больше ночевать в грязных бараках и лопать “магги” с лепешками. А еще в Ле должны быть наши израильские друзья с Ришикеша, Ширли и Эли. Они уже давно в этом поселке тусуются, Ширли скоро домой, так что хотелось и с ними повидаться еще разок. В общем, решили доехать.

А после перевала начался космос! Сначала мы ехали вдоль красивой горной речушки “Индус”, что бежит по зеленым лугам, в окружении гор. А затем мы приехали на Марс. Вы думали, что “красная планета” это где-то там, далеко? Вон, ночью увидеть можно? Нет! :)

Официально заявляем, что “красная планета” есть и тут, в Гималаях, по дороге в Ле. Незачем вам планировать  безвозвратную дорогущую экспидицию. Мы заехали в бордово-красную долину. Горы почему-то оказались хребтами, то есть как лезвия из них торчали пласты, а между пластами скатывался кроваво-красный песок. Мы ехали по розовым дорогам в окружении красных гор, вдоль зеленой долины, что невероятно контрастировала с окружением. Силы были на исходе, чтобы остановиться и посмотреть и мы просто мчались вдоль этого великолепия, давая себе обещание вернуться.

За красными горами, на подъезде к Ле появилась пустыня. Не та, что с песками и барханами. А та, что в Израиле, начиная от Мертвого моря до Эйлата. Лысые желтые горы и песок, песок, песок. Среди них, как рыбки в пруду всплывали огромные буддийские ступы и храмы. Мы же глядели на навигатор. Скорей бы доползти.

а это уже, похоже, настоящие туристы- велосипедисты.

Дорога просто прекрасная. Несемся и кайфуем.

3 звезды на шлеме - мы проехали уже 3 тысячи километров, в основном по горам.

Местами дорогу достроить не успели....

Настоящий байкер!

Облака в солнечных очках , казалось, раскрашены во все цвета радуги.

Сережа готовится запечатлеть второй по величине в мире перевал.

5307! Холодно и кружится голова.

Наш рекорд.
Это все, что на карте указано как селение Танглангла.

Встретили группу индийских байкеров, говорят, до Ле 3 часа езды. Решили ехать с ними.

А вот и снег, 5300, как никак.

спускаемся в долину.

Заезжаем в красный мир.

К сожалению, много фоток не вышло, солнце садилось и было уже темно, чтобы фоткать на ходу. Но горы там примерно такого цвета, с двух сторон дороги!

Подъезжаем к Ле, темнеет.
И доползли как раз к тому времени, когда темнота съела солнце. Из последних сил выяснили, где же тусуются белые люди в этом большом городе. Нашли район и кое-как заселились в дорогущий гест хаус. В этот день нам не фартило. Мы проехали около 260 км, в пути около 10 часов по горам. Нас можно было положить и пристрелить, как загнанных лошадей. И город нас добивал. Сейчас тут самый сезон, все гест хаусы заполнены до отвала, дешевых комнат не осталось. Пришлось поселиться на пару дней в дорогом, чтобы найти что-то более менее подходящее. Но, о том, как мы устроились в Ле, в следующий раз. :)

Спасибо за внимание!

1. Фотографии такие объемные, красота!
    А дорогой это сколько, если не секрет?

1. спасибо! )
      Дорогой - это значит красная цена ему 300 (старое здание, не сильно свежее белье, удобства на улице), а продается он за 600-800.